Итак, вы прошли собеседование, вас взяли на работу. Кажется, что всё самое сложное уже позади. Но весьма большое влияние на вашу деятельность будет оказывать то, как вы сумеете вписаться в новый коллектив и установить деловые отношения. Чтобы у вас все получилось в этом вопросе, необходимо следовать некоторым правилам. Давайте хорошенько их рассмотрим.
Очень важно запомнить имена ваших сотрудников и использовать их, когда вы обращаетесь к кому-либо. Каждому человеку на подсознательном уровне очень нравится слышать собственное имя, когда к нему обращаются. Это даст вам возможность вызвать к себе симпатию, расположить к себе. Также немаловажно насколько вы умеете слушать собеседника. Старайтесь выслушать его до конца, не перебивать. А потом добавьте что-то от себя. Но не стоит пытаться навязчиво поучать рассказчика. Это вызовет лишь неприязнь в ваш адрес. Не стоит, придя на новое место работы, сразу пытаться наводить там свои порядки. Это может лишь раздражать и злить ваших коллег.
Настоятельно не рекомендуется сравнивать предыдущее и данное место работы. Стоит воздержаться от высказываний о порядках вашего предыдущего рабочего места. Ведь теперь у вас совершенно другое место работы. О своих наблюдениях про различия старого и нового места можете рассказать родственникам и друзьям. Если общаетесь с кем-то из коллег на личные темы, проявляйте больше энтузиазма к рассказу собеседника. Только без фальши. Ведь каждый любит рассказывать о том, что ему интересно. Возможно, так вы обретете единомышленников. Главное правило – не притворяйтесь! Будьте собой! В противном случае рано или поздно ваш вымышленный образ рассеется, и ваши коллеги сочтут вас лицемером и лгуном.
Не бойтесь просить помочь вам в чем-то. В первое время, пока вы привыкаете к новой работе, в этом нет ничего противоестественного. Если вас просят помочь, старайтесь не отказываться. Однако не давайте вашим коллегам пользоваться вашей душевной добротой и перекладывать свои поручения и обязанности на вашу шею. Избегайте конфликтов. Если же конфликт неизбежен или все же произошел, попытайтесь разрешить его наиболее мирным способом. Когда конфликт происходит между другими сотрудниками, прежде чем вставать на сторону одного из них, необходимо понять – все ли детали ссоры вам известны. Если нет, то лучше не влезайте. Когда вы не знаете всех мотивов, сложно по-настоящему разобраться в ситуации. Если в вашем коллективе сотрудники разбились на несколько лагерей, старайтесь находиться на нейтральной территории и общаться и с теми, и с другими. Но иногда в данной ситуации, все могут встать против вас. Не обосабливайтесь. Не стоит вещать на сотрудников ярлыки или распускать сплетни. Если вас пытаются втянуть в осуждение кого-либо из коллег, постарайтесь увильнуть или скажите, что сейчас очень заняты и у вас куча важных дел.
Старайтесь работать по режиму, установленному в коллективе. Везде есть свой режим обеденных перерывов, перекуров и время прихода/ухода. Разузнайте о режиме ваших сотрудников. Участвуйте в различных общественных мероприятиях, вечеринках и совместных вылазок на природу. Посещайте корпоративы и вместе со всеми устраивайте коллегам дни рождения. Держите под контролем свои эмоции. Если почувствуете, что вот-вот и больше не сможете держать себя в руках, постарайтесь успокоиться. Не стоит переходить на личности, кричать и всячески оскорблять. Не надо рассказывать сотрудникам о своих проблемах. Вокруг вас должна создаться положительная энергия. Будьте готовы к тому, что вас будут критиковать. Относитесь к критике максимально спокойно. Нужно уметь различать конструктивную критику, к которой возможно стоит прислушаться и другую, на которую можно не обращать ни малейшего внимания. Не стоит себя с кем-то сравнивать. Ваши коллеги в курсе всего, что происходит в компании, разбираются во всех ее делах. Со временем вы тоже сможете почувствовать себя в своей тарелке. Если вам удастся установить лидера в вашем новом коллективе, стоит начать устанавливать отношения именно с ним. Ведь во многом от него зависит, как к вам будут относиться другие сотрудники, если он пользуется у них авторитетом.
Не стоит относиться к начальству, как к богам и пресмыкаться. Директора – это такие же люди, как и остальные, просто наделенные большей властью. Не бойтесь спрашивать начальство о том, что вам непонятно. Вы в коллективе недавно и имеете на это полное право. Уж лучше уточнить и выполнить работу правильно, чем молча сделать непонятно что. Больше улыбайтесь и будьте вежливы. Но не рекомендуется завязывать с начальством дружеские отношения. Ведь это всегда вызывает зависть и негатив у коллектива. Если ваше руководство ставит перед вами размытые задачи, не четко обозначает их, а потом обвиняет вас в некомпетентности, записывайте все то, о чем он вас просит, спрашивайте все, что не понятно, уточняйте детали. Это поможет избежать недопонимания.
1 comment
Понравилось,но это все известно.
Вот хотелось бы знать,что необходимо делать,когда начальство зависит от тебя,а оно не понимает и не ценит этого ?