Администрация сайта получила письмо от человека (он пожелал остаться анонимом), который предложил рассказать об одном из работодателей Украины. Будет полезно ознакомиться с этой информацией и сделать выводы на будущее.
Друзья познаются в беде, а работодатели – в кризис. Худший работодатель – каков он? Хочу поделиться не выдуманной историей из жизни об одном из работодателей, которая происходила в кризисный период в одной из корпораций нашей необъятной родины. Читателю предоставляется полное право оценить, действительно ли это худший работодатель. Еще раз подчеркиваю, нижеизложенная история – это не анекдот и не фантастика, это реалии из жизни. Начнем по порядку.
1. Больничные. Больничные не приветствуются, максимум допускается 3 рабочих дня. Если Вам нужно рожать или делать операцию, а при этом Вы не хотите потерять работу, пожалуйста, укладывайтесь в эти сроки. Например:
А) Роженицы у нас выходят через 3 дня после родов на работу. Если хотите, Вы сможете пойти в декрет и сидеть на микроскопическое государственное пособие, а после выхода из декрета идите, куда хотите, рабочее место вряд ли за Вами сохранят.
Б) У Светы, экономиста, в четверг удалили желчный пузырь (забился камнями), а уже в понедельник она вышла на работу (с трубкой в животе).
2. Испытательный срок. Испытательный срок в корпорации не заканчивается никогда.
3. Система мотивации персонала.
3.1. Премии. “Премией” в корпорации является разница между официальной (микроскопической “белой”) и неофициальной(“черной”) зарплатой. Таким образом, “премию” всегда можно забрать.
3.2. Система штрафов. Новый вид штрафов появляется всегда спонтанно, по мере производственной необходимости,сначала сотрудника штрафуют, а затем появляется распоряжение о внедрении нового вида штрафа. Как правило, сотрудник узнает о том, что он оштрафован непосредственно в кассе в момент получения заработной платы. Тарифная сетка штрафов обычно колеблется в пределах 50-100% размера неофициальной зарплаты. Например, внедрены такие виды штрафов:
а) 10% от неофициальной зарплаты за распитие чая непосредственно на своем рабочем месте;
б) 10-15% за распитие спиртных напитков на территории офиса, даже если сотрудника пригласил к себе в кабинет административный директор на празднование своего дня рождения. Никого абсолютно не волнует, что сотрудник выпил только 1/10 объема разового стаканчика (200 мл) шампанского.
в) 10-15% за оставление рабочих документов у себя на рабочем столе после
своего ухода (разглашение коммерческой тайны);
г) 50% за опоздание;
д) 50% за размещение личных файлов на сервере корпорации;
е) 100% за несвоевременную сдачу отчетности;
ж) 100% за нарушение установленной процедуры согласования документов.
3.3. Активно применяются и нестандартные виды штрафов. Например, на 100 тысяч был оштрафован финансовый директор одного из бизнес-направлений за то, что его подчиненные ошибочно перечислили НДС в госбюджет на такую сумму. При этом совершенно не важно, что у финансового директора оклад во много раз меньше суммы штрафа.
3.4. “Паузы”. Весьма распространенное явление. Сотрудник находится на “паузе” при выплате его зарплаты, если он не успел к определенному сроку выполнить возложенное на него поручение. “Паузы” могут составлять 2-3 месяца.
3.5. Из моральных методов поощрения сотрудников обычно применяются такие похвальные титулы, как … выражения не нормативной лексики. Применительно к лицам любой национальности, не взирая на должность (например, директор), можно услышать следующее: “Эй, позовите, ко мне этого дурачка…” Это самое мягкое выражение. Можно еще получить телефонным аппаратом и пепельницей по голове вдогонку.
4. Права, обязанности, задачи, функции сотрудника. Сотрудник всегда имеет полное право, если ему что-либо не нравится в компании: “Идти, гулять на все четыре стороны, на базар лицом своим торговать”.
5. Обязанности и функции сотрудника. Кардинально меняются каждые 2-3 месяца. Например, если 2 месяца Вы активно работали в производстве хлебобулочных изделий, то следующие 2-3 месяца Вы проведете в такой весьма близкой к пищевой отрасли сфере, как … машиностроение, производство станков, роликов, подшипников, реек и так далее, а затем …элеваторы, майонезы, мельницы, подсолнечное масло… А не справляетесь – “вперед, с песней, на улицу…, там много таких… ходит …”.
6. Процедура увольнения сотрудников. Обычно сотруднику объявляют о том, что он уволен именно в тот, момент, когда он меньше всего этого ожидает. Например, случай из жизни: ушел сотрудник в туалет, а когда вернулся, смотрит, – на столе лежит его трудовая.
7. Зарплата. На испытательный срок зарплата соответствует договоренности. А вот после испытательного срока зарплата может запросто составлять 50% от обговоренной суммы на собеседовании. При увольнении обычно неофициальную и официальную зарплату за последний месяц не выплачивают. Если кто начинает жаловаться в
прокуратуру и суд – выплачивают только официальную зарплату. Для справки, средняя продолжительность работы одного сотрудника в компании составляет примерно 4 месяца.
Забыл еще 2 пункта:
А) Штраф за посещение сайтов социальных сетей (“Одноклассники”, “В контакте” и т.д.) составляет 1 500 российских рублей за одно посещение.
Б) Продолжительность рабочего дня. В период отчетов (2 последние недели месяца) рабочий день начинается в 9:00, а заканчивается в 20:00 или 21:00, или 22:00, или 23:00, или 24:00, или 01:00, или 02:00 или 03:00 следующего дня. И попробуйте, не появитесь к 9:00 на работе в этот же день! А в период сдачи годового бизнес-плана одна неделя в декабре негласно объявляется круглосуточным режимом работы.
Данные правила распространяются как на рядовых сотрудников, так и на менеджеров высшего и среднего звена. Милости просим.
P.S. Наша главбух “рекомендовала” поступить на работу в строительную корпорацию, она там когда-то работала, а потом еле ноги унесла. Контрольно-пропускная система развита была до такой степени, что свою карточку нужно пропускать через терминал, не только на входе в офис, но и на двери в свой кабинет, в туалет и коридор. Зарплату там задерживают на два месяца, при увольнении “кидают” на эту же сумму, плюс еще поступают угрозы насчет физической расправы “в случае разглашения коммерческой тайны”.
Предлагаем дискуссию на тему “Худший работодатель”, присылайте свои отзывы о работодателях.
4 comments
Самая стандартная ситуация – это задерживаться после работы, естественно без доплаты за переработку. Встречал такое уже на двух работах…
Вы вообще работаете в каком-то аду, уходите с такой работы немедленно!
Если честно, странно читать подобные отзывы.
Просто поразительно, если все так плохо, то почему автор и его коллеги там работают? Ну неужели у работодателя есть какой-то стимул менять что-либо в условиях работы для сотрудников, если они все равно продолжают трудиться?
До каких пор люди будут жаловаться на все вокруг и не менять ничего самостоятельно? Что вам мешает найти другую работу? И что изменится лично для вас после написанного на сайт письма? Желаю вам перейти к реальным шагам, а не писать жалобные письма…
Слышала много подобных историй от знакомых, сама слава богу не попадала в такие компании. Единственное правильное решение – это бежать по дальше от таких работодателей!