Задумывались ли вы почему, когда вводим в строку поиска словосочетание или тему, которая нас интересует, поисковая система выдает на первой странице те или иные сайты? Обычно мы кликаем по первым 3 – 5, находим все, что нам нужно и уходим, а другие сайты остаются без нашего внимания. Изредка мы заходим на вторую страницу или меняем запрос, если данная информация нам бесполезна. Каким же образом сайты попадают в первую десятку? Ответ прост! Просто SEO-специалисты этих порталов работают грамотно.
С развитием сферы ИТ профессия SEO-оптимизатора стала весьма популярна и востребована. Найти хорошего специалиста очень сложно, а иногда и невозможно. Основная задача «SEOшника» – это внутренняя и внешняя оптимизация сайта с целью повышения позиций сайта в списке страниц, найденных поисковыми системами по конкретным запросам.
Если вы считаете, что профессия SEO-специалиста неинтересная и односложная, то мы хотим развеять этот миф, поскольку SEOшник – это многогранный специалист, знаток своего дела.
В первую очередь, SEO-специалист должен быть на «ты» с языком гипертекстовой разметки HTML и каскадными таблицами стилей CSS для того, чтобы хорошо разбираться в коде страницы и успешно проводить внутреннюю оптимизацию сайта. Поскольку грамотная разметка страницы и внутренняя перелинковка – это азы SEO-оптимизации, зная которые вы выведите ваш сайт на первую страница поисковых систем.
Кроме этого, SEO-специалист должен быть отличным копирайтером, потому что он постоянно вычитывает контент сайта, следит за тем, как соотносятся ключевые слова со всем объемом текста. SEOшник знает, каким должен быть текст, какие слова должен содержать, для того чтобы быть понятным и полезным не только пользователю, но и поисковым системам, которые постоянно «считывают» информацию с сайта.
SEOшники всегда держит руку на пульсе событий, которые происходят с алгоритмами индексаций поисковых машин. Также SEO-специалист должен быть отличным PR-менеджером и SMM-менеджером, поскольку в его обязанности входит продвижение сайта в социальных сетях, на форумах и блогах, а также регистрация сайта в тематических каталогах.
SEO-специалисты смогут найти себе работу в IT-компаниях, дизайн студиях, оффлайн-газетах и журналах, компаниях, которые предоставляют различные услуги или продажу товаров онлайн. В таких компаниях SEO-оптимизатор может получать от 350$ до 1500+$ – в зависимости от опыта работы и количества проектов на фирме. К сожалению, в нашей стране пока что очень мало талантливых SEO-специалистов, потому что этой профессии не учат ни в одном ВУЗе стран СНГ. Все они являются самоучкам и приобретают свой опыт в SEO только благодаря постоянной работе над поисковым продвижением и раскруткой сайтов. Повысить свою квалификацию они могут, посетив различные семинары, мастер-классы и выставки по SEO-продвижению сайтов.