Очевидно, именно исходя из этого соображения, большинство украинцев считает, что торговля людьми — это что-то вроде всемирной страшилки, которая никоим образом не может иметь места в жизни каждого отдельного украинского работника, жаждущего попытать счастья за рубежом.
Тем более «поразительными» являются цифры печальной статистики — по данным представительства Международной ассоциации по миграции в Украине, начиная с 1991, насчитывается около 110 тысяч украинцев, пострадавших от торговли людьми.
И, по данным того же представительства, в минувшем 2010 году соотношение сексуальной и несексуальной эксплуатации впервые достигло «идеального равновесия» – 50% на 50%.
А украинцы, между тем, до недавнего времени как словно бы и не знали, что существуют еще и какие-то разновидности этой эксплуатации.
В понимании среднестатистического украинского обывателя, торговля людьми — это когда милых симпатичных барышень, которые вероломно и меркантильно жаждут легкихденег ии рвутся работать певицами и танцовщицами за границей, везут не в кабаре «Мулен Руж», а в Стамбул, в гаремы. И там продают местным султанам.
Это, конечно, если утрировать. Но, увы, реальные представления наших соотечественников о рабстве не слишком далеко ушли от этой картинки. И среднестатистические украинцы предпочитают не задумываться о том, что торговля людьми — это и секс-рабство, и принуждение к попрошайничеству, и торговля органами.
Все пребывают в убеждении, что подобные ужасы — это происходит где-то там, где нас и близко никогда не было, и произойти с нами не может никогда. Это миф, бережно поддерживаемый в сознании практически каждого человека, а не исключительно особенность украинского менталитета.
И вряд ли жертвы трафикеров жили с осознанием того, что однажды их продадут, как скот, а уж тем более — были к этому готовы.
Еще одна твердая уверенность — никто из близких и друзей просто не может быть каким-то образом причастен к торговле «живым товаром».
А у тех, значит, кто людей экспортирует, как куриные окорочка, нет ни знакомых, родились они неведомым способом, а размножаются путем деления? Реальность проста и в этой своей простоте отвратительна — людьми торгую люди, у которых есть и друзья, и родственники, и любимые писатели и музыкальные группы, а на лбу нет большой надписи «Работорговец!». Они — не мифические существа, живущие в тайных подземельях — они люди. По крайней мере, внешне именно такими и выглядят.
Если посмотреть на цифры статистики по теме «Работающие за рубежом украинцы», эти самые цифры говорят сами за себя — 14,4% всего украинского населения, или 6,5 млн. украинских граждан трудятся за пределами Украины. Что касается гендерного распределения – 67% составляют мужчины, 33% – женщины.
И как их не понять, собственно? Трудно отрицать, что не от сладкой жизни наши соотечественники ищут заработок где угодно, но только не на просторах собственного государства — именно экономическая ситуация в стране является основополагающим фактором для поисков работы за границей.
Можно, конечно, развернуть тут митинг на тему «Покуда же сие продолжаться будет?», но смысл в этом вряд ли есть. Да и язык сухих и лаконичных чисел в данном случае совершенно не требует каких-либо комментариев.
Единственное, о чем хотелось бы сказать — это о необходимости быть осторожными и беречь себя. Ваша безопасность и благополучие, в тех случаях, когда речь заходит о трудоустройстве за рубежом, в большинстве случаев целиком и полностью в ваших руках. Да, это, может быть, несколько наивно и банально звучит, но именно осмотрительность и осторожность может помочь вам не только позаботиться о собственном материальном состоянии, но и обеспечить вашу безопасность.
В Сети есть масса материалов, посвященных вопросу обеспечения личной безопасности при трудоустройстве за пределами страны — вполне можно выделить время на ознакомление с самыми элементарными правилами и рекомендациями. Хотя, конечно, таким вопросам все же лучше уделять самое пристальное внимание.