Ситуация, когда вдруг внезапно увольняется сразу несколько сотрудников — это не то, что б самое распространенное явление, но все же. Бывает ведь и так. И, как правило, результатом таких внезапных повальных увольнений становится мгновенно замаячивший на горизонте аврал — потому что объем работы не изменился, а вот количество исполнителей, сами понимаете, как раз то и уменьшилось.
Что делать, пока происходит найм новых сотрудников?
Самое первое и основное правило любых ситуаций в том же духе — не поддавайтесь панике. Во-первых, это совершенно бесполезно. Более того — даже вредно. Как только вы начнете, закатив глаза, бегать по кругу, сбивая горшки с цветами, мониторы и членов коллектива по пути — к вам тут же присоединяться все желающие с пользой провести время. Работа от этого быстрее сделана не будет — это раз. Когда вы придете в себя и успокоитесь — вам придется успокаивать и всех тех, кому вы подали пример — это два. И тут вполне могут возникнуть затруднения куда более масштабные — панику легче разжечь, чем потушить.
Другими словами, если вы не хотите потратить массу драгоценного времени на отмеривание стратегических доз валерианки и раздавание отрезвляющих пощечин — держите себя в руках и всем своим видом пропагандируйте сдержанное спокойствие.
Далее — мотивация. Грамотная мотивация сейчас — ваш основной «инструмент» эффективной и взаимовыгодной коммуникации с коллективом. Естественно, всегда можно начать пощелкивать кнутом над ухом всех и каждого, грозя самыми страшными бедствиями и немилостью царской в случае неповиновения — но в результате вы можете не только не достигнуть целей, а и …потерять еще парочку-тройку сотрудников. Так что придержите, как говориться, коней — сейчас время пряника, кнут ситуацию только усугубит.
В период, когда пламя дедлайна лижет вам пятки, как нельзя более четко нужно расставлять приоритеты. Если речь идет о сроках — они должны быть оговорены без каких-либо нюансов и «сносок».
Если вы понимаете, что предстоит переложить на плечи определенного сотрудника обязанности, к которым он имеет лишь посредственное отношение — вы должны прежде всего позаботиться о том, что бы инструктаж этого сотрудника был как нельзя более детальным и полным.
И не забывайте о необходимости осуществления промежуточного контроля. Естественно, это прибавит вам забот — но существующие трудности вы должны решать точно также, как это делают ваши коллеги и подчиненные.