День Рождения в офисе — это отдельная песня. У работающих именинников, как известно, есть свой негласный кодекс — и все его свято чтят, предварительно избрав себе соответствующий натуре образ и стиль. Тут, ясное дело, предпочтения у каждого свои. Но в основном большинстве своем типажи сводятся к таким вот экземплярам (либо же их органичным сочетаниям).
«И я не пью. Что тут пить?»
Представители этого класса начинают празднование с самого раннего утра. Точнее — их начинают праздновать едва ли не с первыми петухами. Заря только заалела — а именинник уже обежал все окрестные магазины и припер на себе в офис годовой запас горячительного — как известно, день Рождения только раз в году!
Самые первые коршуны, налетающие на продовольствие и дармовой коньяк — это товарищи и друзья. Именно они-то и сметают пилотную версию фуршета, обнимая счастливого именинника и желая ему в скорости стать начальником отдела, а также — крепкого здоровья. Звучат всякие неприличные тосты, имениннику наливают по первой. А потом — и по второй. Оставляют «на закусь» последний бутерброд, с которого кто-то виртуозно «стырил» шпротину, и ретируются по своим рабочим местам.
На смену «первой электричке» прибывает следующий эшелон — преимущественно те, кто шел мимо, не успев дома толком позавтракать, и учуял запах колбасы и конфет «Лещина», а также мигом среагировал на крики «Так выпьем же за то…»
Именинника, который несколько ошеломлен и счастлив оказанным внимание, опять обнимают (на сей раз несколько менее горячо и без смачных поцелуев в ухо), презентуют ему что-то, наспех прикупленное в ближайшем канцелярском магазине, и опять наливают. А потом — опять.
«Третья смена» – это официальные лица с букетом, откомандированные патроном для поздравлений. Члены делегации сдержанно вручают уже изрядно потрепанному, зацелованному и под шофе «новорожденному» букет, и неловко помявшись, начинают застенчиво поглядывая в сторону тарелок с сельдью под шубой. Не «уважить» их может только человек совершенно черствый и чуждый понятию вежливости — потому и с этими «новорожденный» выпивает. Причем к третьему тосту — уже на брудершафт.
К финальному закрытию торжества (после обязательного тоста с начальником и директором отдела финансов) именинника грузят в такси и сочувственно перешептываются о том, что человек спивается.
Нелишне будет заметить – «спивающийся человек» вообще-то, в обычной повседневной и «не-именинной» жизни, не пьет ничего, крепче сидра яблочного, да и то — на Новый Год.
«А ведь сегодня, Винни-Пух, мой день Рождения…»
Мученик, просыпающийся с мыслью, что вот сегодня — сегодня все будет ужасно, и лучше вообще умереть. Тем не менее, столь горькие размышления не мешают ему примчать на работу за час до положенного времени, дабы насладиться обескураженными физиономиями коллег, только-только начавших надувать шарики и клеить на монитор виновника торжества плакат с котятами и сердцами.
Торжественное чествование именинника назначено аккурат на те 8 минут, которые остаются до окончания обеденного перерыва. Спешащих гостей он встречает у дверей с видом обреченным и скорбным. Подарки принимает на манер вдовствующей королевы в трауре, не глядя и складывая их поближе к урне.
Пока все лихорадочно хрустят сельдереем и за здравие именинника поднимают стаканы с горячительными напитками, именинник тоскливо глядит то в окно, то на часы. И, едва только стрелка его фамильного хронометра коснется заветной отметки — он оживляется, хлопает в ладоши и выразительно смотрит на часы в последний раз. Все сразу же понимают, что им больше нет места на этом празднике жизни и, прихватив с собой то, что прихватывается и пригодно для пережевывания, быстренько разбегаются по делам.
«День Рождения — с одной стороны, именины — с другой стороны!»
Самый позитивный вид офисных именинников. Эти товарищи просыпаются под пение птиц (даже если за окном трещат -30 градусов Цельсия). Встают с той самой ноги, которая предназначена для вставания в прекрасном расположении духа, берут в руки огромную коробку с тортом и приезжают на работу. Там в холодильник торт аккуратно запихивается, а сам виновник торжества отправляется на променад по супермаркетам — для основательной закупки всевозможной снеди.
Скупив половину продуктового отдела какого-нибудь среднего масштаба гипермаркета, именинник накрывает замечательный стол. И самое главное — в этот день он прощает всех, и ни на кого не держит зла. Пусть себе поглощает канапе заместитель начальника по связям с общественность — несмотря на то, что буквально вчера этот субъект орал на весь офис о некомпетентности виновника торжества, и грозился поставить вопрос ребром (сегодня уже не важно, что за вопрос имелся в виду, и был ли он поставлен — хоть ребром, хоть конем). И пожелания всех благ вместе с напомаженными поцелуями от главбуха, жующей бутерброд с икрой, тоже принимаются с самой чистой душой — потому как сегодня не суть важно, что пару-тройку дней назад эта крашеная гадюка всем растрезвонила о том, что зарплата у именинника поболе всех остальных, и коллеги прониклись по этому поводу самыми черными сомнениями.
Коллеги же, невзирая на все имевшиеся сомнения, на праздник прибыли дружно, и не менее дружно принялись чествовать именинника. Подарки вручены, коньяк выпит, все счастливы, сыты и довольны. Именинника искренне обнимают все, у кого в руках нет тарелок. Никакого выяснения отношений, мордобоя и подозрений в скрытом алкоголизме — все очень мирно и прилично.
1 comment
Красиво написано, аж захотелось проследить за всем на след. вечеринке )))