Что такое аутплейсмент? Это процесс трудоустройства уволенных сотрудников, осуществляемый бывшим работодателем.
Практиковать такие «благородные манеры» работодатели всего мира начали примерно с конца 90-ых годов. В рамках сокращения штатов и реорганизаций структур массовые увольнения стали явлением на тот момент едва ли не самым распространенным. И именно в этот период в агентства по подбору персонала начали массово обращаться работодатели – с заявками на трудоустройство своих бывших подчиненных.
Конечно, стоит помнить о том, что аутплейсмент – это не гарантия того, что вас обязательно трудоустроят, потому и стоимость его несколько ниже, нежели стоимость «классического» подбора персонала. Но сама услуга вполне может претендовать на звание одной из самых полезных «дополнительных опций» HR-менеджмента.
В саму процедуру, как правило, входят: профессиональная консультация, как в “плоскости” специализации, так и психологическая; определение уровня знаний и навыков кандидата; составление профессионального резюме; анализ текущего положения на рынке труда (в интересующей соискателя профессиональной отрасли), а также непосредственная рассылка резюме потенциальным работодателям.
На самом деле, если подумать – аутплейсмент услуга чрезвычайно умная и комфортная. Конечно, в основном к ней прибегают чаще всего тогда, когда речь идет о вынужденном сокращении штатов, слиянии нескольких структур и тому подобное.
А если, к примеру, вы, как руководитель, планируете уволить некого сотрудника, причем не в связи с массовыми сокращениями? Но так, что бы он ни о чем таком и не подумал?
Мотивы тут могут быть самые разнообразные – не в этом суть. Главное то, что аутплейсмент может стать великолепным инструментом для осуществления такого вот «мероприятия», причем самым что ни на есть профессиональным и цивилизованным путем.
Все, что потребуется – это позвонить в кадровое агентство и оставить заявку на нужного вам сотрудника. Местные «охотники за головами» создают вокруг него ажиотаж и, как только найдутся желающие его к себе переманить – уводят его у вас, к взаимной радости и счастью.
Помимо этого, именно аутплейсмент спасает современных нанимателей от таких неприятностей, как на редкость упорные и злопамятные сотрудники. Ведь есть такое понятие, как судебный иск по факту увольнения. Или, в конце концов, манера некоторых бывших подчиненных в обязательном порядке очернить имя и руководителя, и компании, из которой он был уволен. А честное имя сегодня – это не пустой звук, безупречная репутация порой просто бесценна, и терять ее – просто непозволительная роскошь.
Да и в целом – политика содействия уволенным сотрудникам может стать еще одним ценным вложением в создание позитивного имиджа на рынке труда в целом – не только для потенциальных сотрудников, но и для возможных партнеров и клиентов. Потому – если такая возможность есть, и финансовая «картина» вполне позволяет такие затраты, почему бы ее не использовать?
1 comment
Да, помойму великолепная технология. К сожалению, в Украине очень мало компаний заморачиваются этими деталями, что приводит к большому количеству негативных разбирательств, трений, конфликтов. Не готов еще рынок СНГ к таким свершениям (разве что при смене TOP-позиции и желании избежать огромного скандала).