Довольно распространенный типаж. В принципе, очень многим представителям других разновидностей соискателей свойственно частично использовать те же приемы и методы, которые практикуют «айсберги» при прохождении собеседований.
Причина этого заключается в том, что очень многие журналы и он-лайн издания нынче в качестве безотказного приема для произведения впечатления на нанимателя рекомендуют, по сути, быть «айсбергами».
Бессмысленно отрицать — на кого-то поведение представителей этого класса действует безотказно. Но это ж на такого эйчара нарваться, что б он оценил все эти «ледяные» замашки. А таких не так уж и много.
Итак, «айсберг в океане». Что за фрукт такой?
Внешний вид.
Первая мысль – «А уж не проглотил ли этот товарищ гвоздь?». И это неудивительно — кандидат, принадлежащий к этому типажу, поражает буквально с первого взгляда деревянностью всей стати. Пожалуй, можно даже немного выпасть из темы, азартно наблюдая за ним и гадая — а сможет ли он присесть? Ведь это надо же как-то потревожить монументальную неподвижность всего фасада.
Нет, конечно, никто не будет спорить, что красивая осанка — несомненный плюс. Но тут речь идет даже не об осанке. Есть серьезные опасения, что кандидат а) выпил порцию жидкого азота, или б) фанатичный поклонник несомненного таланта мадам Тюссо.
(Ни то, ни другое не верно — это такая составляющая образа неприступности и профессионализма.)
Опрятен до скрипа. Если на нем костюм — то только шикарный. Все внешние составляющие успешного и преуспевающего человека при нем, включая аксессуары, подобранные в тон. Он благоухает дорогим парфюмом, но благоухают именно в меру. В нем, в принципе, все в меру, и глаз на нем воистину отдыхает. Мера отсутствует только в демонстрации несомненного превосходства.
Движения отточены (еще бы, часы и часы тренировок перед зеркалом!) и не суетливы. Элегантен до самого незначительного поворота головы, поставленный голос, приятный тембр и неторопливая, четкая манера говорить, красиво артикулируя.
Вобщем, стоит ему только войти в кабинет — и в сердце тут же поселяется самая светлая надежда на перспективное сотрудничество.
Которая, увы, очень часто бесславно увядает, стоит только кандидату явить себя во всей красе своего класса.
Поведение.
Пожалуй, единственная разновидность соискателей, позволяющая себе обращаться с сотрудником по подбору персонала так, словно тот пришел в ненастную ночь просить у него корочку хлеба и ковш теплой воды.
В первую очередь дает понять, что, если только со зрением у вас все в порядке, вы сможете отчетливо рассмотреть печать гениальности, коей его отметила длань Успеха. А если вы этого еще не узрели — так все окулисты со всех городов областного значения уже выстроились за вами в очередь.
Далее по регламенту он потребует от вас подобающего отношения — то бишь, падите ниц и вознесите хвалу всем известным богам за то, что вам так подфартило и он решил почтить именно ваше учреждение своим присутствием. (Тут вам невзначай намекнут, что если вы не постараетесь, этот визит угрожает стать очень коротким.)
Он будет прожигать вас снисходительно-брезгливым взглядом, даже если вакансия, ради которой он изволил замарать подошвы своих дорогих туфель прахом посредственности — какой-нибудь консультант по связи с консультантами консультантов. Хотя, конечно, это слегка преувеличено — как правило, к классу айсбергов относятся управленцы более ими менее высокого уровня.
По первой от всего этого великолепия вполне можно онеметь. Потом, когда вы проморгаетесь и слепить глаза вам уже не будет, вы будете продолжать безмолвствовать, но теперь уже просто от осознания всей величины и раздутости эго такого субъекта.
Как правило, после обретения дара речи интервью и заканчивается. Иногда кандидат даже не успевает достойно закончить 40-минутный спич во славу собственной незаменимости и уникальности, поскольку не всегда эйчары бывают матерыми и закаленными — новички везде есть. И вот новичкам, как показывает практика, свойственно при столкновении с представителями этого уникального вида очень быстро терять всю профессиональную невозмутимость.
Что делать?
В смысле — что делать, если вы еще не попросили его закрыть за собой дверь с другой стороны? И вообще — намереваетесь его дослушать до победного конца.
Не стоит пытаться его «уесть» – они это расценивают, как показатель собственной абсолютной зашибенности. Как говорится «А кто меня не любит — тот мне просто завидует!». Он только одеревенеет статью еще больше, и холоду во взгляд напустит еще пуще. Может даже начать совершенно неподражаемо ухмыляться — что-то на манер Доктора Зло, затребовавшего миллион американских долларов на выкуп.
Это тот уникальный случаях, когда вполне уместно будет со снисходительным достоинством намекнуть, что вы, мол, покупатель, и сейчас парадом командуете вы, несмотря на все эти запонки, элегантные повороты головы и часы стоимостью в средних размеров яхту. И сделать это нужно не из зловредности (хотя, воистину, трудно осудить человека, воспылавшего к такому субъекту вполне понятной неприязнью), а для того, что бы направить собеседование в русло, собственно, собеседования, а не внимания монаршим речам.
Поскольку чаще всего их царские замашки имеют под собой реальное основание — они в самом деле профессионалы. Ну, как правило, конечно. Из всякого правила бывает исключение.
3 comments
Не очень хотелось бы видеть в каждом кандидате только отрицательные нотки, каждый из кандидатов – уникальная личность. И, в первую очередь, человек, у которого есть и положительные и отрицательные качества.
Так что «Айсберг в океане», как нам кажется, вполне может оказаться аккуратным, педантичным и деловым человеком.
Хм, очень смахивает типаж на педантичного мажора-упрямца, для которого важно сидеть на коне с булавой в руках. Профессионал он может хорош, но мне лично гордость не нравится.
Я так понимаю,всем рекрутерам нравятся терпилы,которых можно нагружать обязанностями и работой и при этом не платить за этот труд,а разницу класть себе в карман или владельцу предприятия.