Задачи, которые ставит перед собой любой рекрутер, похожи на головоломку «пазл». Подобрать нужного специалиста к выдвинутым требованиям работодателя в наше время стало не просто: нужно в точности «соединить» две части, чтобы они совпали. И работодатель, и кандидат должны быть удовлетворены. Только тогда можно говорить, что это качественный рекрутинг.
Успех качественного рекрутинга так или иначе базируется на конкретном специалисте, который занимается подбором персонала, независимо, представляет ли он рекрутинговую компанию или работает на себя. Качества, которые позволяют «собирать пазл» из потребностей работодателя и ожиданий потенциального кандидата на вакансию, все равно принадлежат конкретной личности рекрутера. Что это за личные и профессиональные качества, характеристики, умения и навыки – об этом далее.
Как уже было сказано, специалист по рекрутингу должен находить баланс между интересами работодателя и кандидата. Для этого ему нужно быть опытным психологом – не обязательно психологом по образованию, однако, как показывает опыт, специалисты по персоналу, не имеющие спецобразования, всегда занимаются повышением своих профзнаний, касающихся психологии. Рекрутер, чтобы справится с поставленными задачами, в определенной мере, должен быть закаленным психологически, эмоционально устойчивым. Умение работать с людьми, ладить с ними, быть психологом не только по образованию, а, если хотите, – по складу ума. Умение распознавать латентные и открытые мотивы кандидатов, понимание их личностей – все это помогает рекрутеру дифференцировать, направлять и составлять нужные рекомендации, когда речь идет о заявленных работодателем критериях выбора кандидата.
Коммуникативные навыки – это основной инструмент специалиста по персоналу. Проводя интервьюирование, тестирование или беседу с соискателем большое внимание отводится так называемой комфортности проведения подобных собеседований. Она строится не только на внешних атрибутах – немаловажным является сама персона рекрутера: насколько он может владеть «языком», насколько харизматична его персона и насколько он опытен как психолог, чтобы суметь увидеть то, что, возможно, сознательно от него «прячет» кандидат.
Да, и не забудем упомянуть такое качество рекрутера – как искренность. Выхолощенные, надменные персоны со снисходительным взглядом и искусственной улыбкой, вряд ли смогут расположить к себе – какими бы они не были профессионалами-психологами по образованию.
Профессиональный рекрутер, который умеет правильно организовать и спланировать свою работу, всегда успешно справляется с поставленными задачами по поиску персонала. Это относится непосредственно к его умению работать с большими объемами информации, анализировать и систематизировать. Грамотное и продуманное использование всех активных и пассивных методов поиска персонала: прямой поиск, executive search, «холодные звонки», онлайн поиск при помощи сайтов по трудоустройству, форумов, социальных сетей и др. – все это должно иметь определенную систему и место в рабочем процессе успешного рекрутера.
Согласитесь, что довольно непросто совладать с тем потоком информации, поставляемой интернет-ресурсами, которая ежедневно тоннами обрушивается на специалиста по персоналу. Да, Интернет порой может предоставить богатейшую по объемам информацию, однако она не всегда целесообразна и полезна. Приходится вручную «модерировать» и отбирать резюме подходящих соискателей. Это отнимает много времени и утомляет. Обиднее, когда подобный поиск и вовсе не приносит ожидаемого результата.
Поэтому не менее важными составляющими в успешном рекрутинге являются профессиональные инструменты – в этом смысле очень качественно зарекомендовал себя всеукраинский портал по трудоустройству Trud.ua. Благодаря продуманным и работающим (что немаловажно!) сервисам в поиске нужного резюме, лаконичному интерфейсу сайта, огромнейшей актуальной базе резюме, работать любому HR-специалисту с подобным ресурсом не просто приятно, но и выгодно. Сайт предоставляет возможность ручной модерации целевых резюме, рассылку обновлений на электронный адрес – словом, может стать великолепным помощником в поиске персонала, экономя время рекрутера и выдавая впечатляющую результативность.
Однако и умения работать с информацией, правильно организовать свою работу для успешного рекрутинга недостаточно. Мы не можем не упомянуть такую важную составляющую, без которой в современном рекрутинге не обойтись. Это – умение продавать. Ведь кто, по сути, рекрутер? Посредник, который должен выгодно «продать» профессионализм и личностные компетенции соискателей, предложив «покупателю»-работодателю нужный «товар», да не просто «приткнув» кандидата, а так, чтобы работодатель остался доволен и вновь, при необходимости, вернулся именно к нему. Иными словами, как продавцы решают проблемы покупателей, так и рекрутер решает проблемы работодателей и кандидатов: находит нужного «покупателя» на нужный «товар», делая это персонифицировано.
Итогами, свидетельствующими об успешности рекрутинговой деятельности, будет и количество, и качество закрытых вакансий, где обязательно будут дифференцироваться уровень заявок (подбор топ-менеджера обычно длится дольше, чем, скажем, подбор бухгалтера).
Стоит ли говорить, что, как и в любом другом виде деятельности, успешность и качество рекрутинга будет особенно усиливаться, если им заниматься со всей отдачей и иметь внутреннюю нацеленность на достижение результата – быть усердным, терпеливым, а главное, получать удовольствие, когда составляешь «пазл» «работодатель-кандидат»…
2 comments
Автор молодец- статья держит , слог хороший. Приятно)
Это мне приятно, Лилия, что вы так горячо меня хвалите! это здорово вдохновляет. Спасибо. Надеюсь, что не разочарую и в дальнейшем!