Брендинг работодателя стал предметом пристального интереса несколько лет назад. Точкой отсчета является 2003 год, когда начались первые масштабные исследования в этой области.
Словарь: HR брендинг — термин в маркетинге сферы трудовых корпоративных ресурсов. Суть заключается в использовании Брендинга для выделения репутации компании как работодателя, чтобы быть более привлекательными как для соискателей, так и для собственных сотрудников. В английском языке более распространен термин «Брендинг работодателя»(Employer branding).
В своем первоначальном значении, бренд – это знак индивидуальности и гарантия (на уровне обещания) определенных результатов. Он подразумевает, что лицо, подписавшееся данным брендом, гарантирует исполнение от имени компании. Даже в тех случаях, когда бренды обещают нечто менее осязаемое — стиль, информацию, финансовую безопасность, — это обычно подкреплено какой-либо формой материальной функциональности. Таким образом, закладывается фундамент доверия между первым и последним звеньями потребительской цепочки.
Бренды работодателя также базируются на ряде функциональных преимуществ и гарантий эффективности – оплата предоставленных услуг, безопасная производственная среда, предоставление оборудования, необходимого для выполнения ваших обязанностей. Эти преимущества могут быть восприняты как должное или являться важными элементами предложения бренда работодателя — квартальные премии, очень привлекательная производственная среда, самые современные технологии.
Понятие HR-брендинга включает 2 отрасли: брендинг персонала и брендинг работодателя. Брендинг персонала обеспечивается такими мерами как обучение и контроль исполнения, а также применением дресс-кода. Его цель – чтобы персонал компании был узнаваем и ассоциировал сотрудников компании с ее лейблом, чтобы представляемая атмосфера производства продукта содействовала его потреблению. Брендинг компании как работодателя состоит в череде мероприятий по формированию образа компании на рынке труда и в сознании ее потенциальных сотрудников.
Используя оригинальное определение специалистов, бренд работодателя – это образ организации, как самого лучшего места для работы. Сильные бренды работодателя имеют ряд внушительных ценностей, которые могут быть связаны с действиями компании, и касаться как материальных достижений нынешних, так и будущих сотрудников. Бренд работодателя отражается в поведении лидеров компании и затрагивает политику компании, корпоративную этику и культуру.
Искусство позиционирования очень важно для бренда работодателя по двум причинам. Первая заключается в том, что работники представляют важную фокус-группу с четко отличающимися от клиентов потребностями и желаниями. И чтобы бренд был актуальным и служил мотивацией для работников, он должен быть представлен таким образом, чтобы этим потребностям и желаниям соответствовать. Также важно учитывать, насколько четко эта позиция дифференцирована. Что организация предлагает потенциальным и уже имеющимся сотрудникам, что выгодно отличает ее от других имеющихся у них перспектив работы? Следующим шагом является осознание того, что нынешние и будущие сотрудники организации так же разнообразны и самодостаточны, как и клиенты. В битве за таланты и борьбе за преданность обращение к нужной аудитории с помощью верного послания бренда имеет такое же решающее значение для бренда работодателя, как и для потребительского бренда.
7 comments
Добрый день, я HR-менеджер молодой компании, которая только выходит на рынок Украины, хотела бы поинтересоваться с чего лучше начинать в HR-брендинге?
Наталья, спасибо за вопрос. Т.к. вы – молодая компания, то всё в Ваших руках. У вас ещё нет наследства негативного ухода людей из компании и подобных случаев. Создавать с чистого листа всегда легче нежели перекрывать уже сложившийся стереотип и негатив.
Т.е. определите свои конкурентные преимущества и делайте на них упор в описании вакансий, в общении с соискателями на собеседованиях. Например, вы можете быть молодой, динамично развивающейся компанией. Компанией, где много возможностей самореализации. Вы можете быть привлекательными тем, что готовы развивать своих людей (т.е. брать без специализированного опыта, и развивать те качества, которые необходимы Вам).
Таких примеров преимуществ может быть много. Главное, чётко определиться в чём вы уникальны и соовтетствующе себя позиционировать. Большинство новых компаний, как правило, об этом не задумываются и поэтому теряют много в борьбе за кадры с известными компаниями, которые уже себя зарекомендовали как хороший работодатель.
Надеюсь, я ответила на ваш вопрос. Желаю Вам успеха, Наталья.
Наталия, а какая у вас цель по выводу компании на рынок? Вам предстоит найм большой команды, или необходимо набрать небольшую группу толковых людей, которые будут драйвить компанию в будущем?
От понимания цели зависит вся стратегия развития бренда работодателя в будущем.
В первую очередь я бы рекомендовала вам изучить нынешнюю ситуацию, определить свои конкурентные недостатки и преимущества. Вторым важнейшим шагом является определение своей целевой аудитории. Наверняка вам не нужен весь украинский рынок труда – вы ведь не зубную пасту продвигаете, а нечто гораздо более эксклюзивное и индивидуальное, для обособленной группы людей.
Поняв, кто именно вам нужен и что вы можете этим людям предложить, дальше уже двигаться просто – зная ваш профайл, вы можете предположить, где найти этих людей и чем их заинтересовать. Ну и дальше уже строить свою стратегию и активности на этих константах. Таким образом вы сфокусируете свой бюджет и усилия именно на тех, кто вам нужен, т.е. будете использовать ресурсы максимально эффективно.
Добрый День!
Спасибо Юлия и Лидия, за ответ на мой вопрос, вы очень прояснили эту тему для меня, и теперь понятно с чего нужно начинать.
Отдельная благодарность автору статьи за доступное и информативное содержание.
Будем рады услышать ваши мысли по этому поводу.
Интересная статья… вообще люблю когда так все подробно пишут, даже читатьприятно
Народ в таких вот случаях говорит – ахал бы дядя, на себя глядя. 🙂